10 уникальных прототипов ЗИЛа 
07.12.2020 17 197 0 +417 sdsd27

10 уникальных прототипов ЗИЛа 

---
+417
В закладки
К сожалению, сейчас завод ЗИЛ закрыт. Прошла целая эпоха, и цеха, в которых когда-то собирали знаменитые советские грузовики, снесли или профилировали. Мы решили вспомнить самые интересные и редкие образцы завода имени Лихачева.

ЗИЛ-111 «Москва» (1956). Первый проект после переименования завода с ЗИСа на ЗИЛ - «штатный автомобиль», правительственный лимузин, который должен был заменить устаревший ЗИС-110. Конструкцию «Москвы» разрабатывал Валентин Ростков, шасси служил ЗИС-110, машина производилась в единственном экземпляре и в серию не пошла.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ Э134, «Макет №2» (1956). Проект военного тягача. Формула 8x8 позволяла обеспечить проходимость, сравнимую с гусеничными тягачами, а резиновые шины — ездить по обычным дорогам. Все было три образца с разными кузовами, этот, второй, был амфибией, развивавшей на плаву скорость до 6 км/ч. Существовал в единственном экземпляре.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ-129Б (1958). Проект городского автобуса на шасси туристического ЗИЛ/ЗИС-127. В отличие от туристического собрата, в серию так и не пошёл.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ-159 (1958). Ещё один опытный автобус, должный заменить модель ЗИЛ-158. В серию он так и не пошёл не из-за недостатков конструкции, а из-за бюрократических проволочек. Было решено свернуть автобусное производство на ЗИЛе и передать его на ЛИАЗ.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ Э169А (1964). Первая попытка сделать бескапотник, альтернативный ЗИЛу-130 проект. Разрабатывались машины параллельно, но 130-й выиграл этот своеобразные тендер, попав в итоге в серию. Бескапотные наработки не пропали впустую — впоследствии они достались «КамАЗу».

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ 3Э169А (1969). Собственно, вот и «прото-КамАЗ». Наследником этой машины стал ЗИЛ-170, а его производство уже передали в Набережные Челны на новый советский автозавод. Который, в отличие от «родителя», существует до сих пор.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИС-132С (1964). Попытка сделать вездеход-тягач с высокоэластичным движителем. Кабина взята от ЗИЛ-164. Машина оказалась крайне тяжёлой, трудно поддающейся управлению и и не оправдывающей себя. От дальнейшей разработки отказались.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965). Военно-транспортная амфибия на базе ЗИЛ-135К. Изначально планировалась как самоходные понтон для наведения переправ, затем перепрофилировалась в универсальное средство вроде невооружённого БМП, но в серию в итоге так и не пошла.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ-130Г (1970). В чертах этой стеклопластиковой кабины узнаётся обычный ЗИЛ-130. Автомобиль был попыткой редизайна «классики», а в итоге прошёл испытания в ходе Каракумского автопробега 1971 года (снимок как раз оттуда) и в серию не попал.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению

ЗИЛ-4305 «Чебурашка» (1983). Внутризаводской фургон, довольно редко выезжавший за пределы производственного комплекса. Также использовался для доставки запчастей с отдалённых филиалов завода и для перевозки спецгрузов в Кремль. Интересно, что его шасси — от легкового представительского ЗИЛ-4304, а кабина — от гигантского 131-го.

10 уникальных прототипов ЗИЛа  завода, в итоге, в серию, Проект, ЗИС110, машины, заменить, сделать, производство, проект, оказалась, Машина, сожалению, от ЗИЛ164, взята, крайне, движителем, с высокоэластичным, Кабина, управлению
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]